Оккультная философия 1, 2, 3, 4. Генрих Корнелий Агриппа. 1533

Книги по оккультизму
Ответить

Опрос: Понравилась ли вам данная книга?

Да
0
Голосов нет
Нет
0
Голосов нет
Не читал/а
1
100%
 
Всего голосов: 1

Аватара пользователя
маг Fose
Старожил
Старожил
Сообщения: 516

Оккультная философия 1, 2, 3, 4. Генрих Корнелий Агриппа. 1533

Сообщение маг Fose » 19 янв 2018, 00:00

Данный труд был впервые опубликован в 1533 году (Корнелий Агриппа "Оккультная философия 1, 2, 3, 4"). Несмотря на свою откровенную компилятивность и эклектичность, а возможно, именно благодаря этим качествам, а также тому, что в этой работе были представлены самые разные герметико-кабалистические традиции, она была необычайно популярна на протяжении нескольких столетий?

De Occulta Philosophia явился суммой всего магического и оккультного знания того времени, был написан молодым философом и Магом Генрихом Корнелием Агриппой фон Неттесгеймом в 1510 году, однако издан лишь в 1533 году, то есть через несколько лет после выхода в свет книги Агриппы «О тщете наук» («De vanitate scientiaram», 1530) – трактата, декларировавшего тщету всех наук, в том числе и оккультных.
Мы можем пользоваться не только теми свойствами, которые присущи наиблагороднейшим вещам, но сверх того еще и привлекать новые.
Во всяком случае, автору удалось представить некий синтез, который, благодаря его особому таланту формулировать идеи, продолжал производить впечатление на целые поколения герметиков. То, что ортодоксальные силы также обвинили автора в занятиях магией, в конце концов, лишь обострило интерес к его работе в разных кругах.

Пример из книги:
ОБ ОККУЛЬТНЫХ СВОЙСТВАХ ВЕЩЕЙ.
Помимо всего этого есть другие свойства в вещах, которые не принадле¬жат никому из элементов, как например, препятствовать действию яда, изгонять нарывы, притягивать железо или какие-либо иные; и эти свойс¬тва являются следствием вида и формы вещей, совершая в малых количест¬вах отнюдь не малые эффекты, что не присуще качеству элемента, т.к. эти свойства, будучи более определенными, могут совершать большие эф¬фекты в малейших количествах материи; в противоположность этому, ка¬чество элементарное, чтобы действовать много, требует много материи. Итак, оккультные свойства называются так потому, что их принципы от¬нюдь не явны, и поэтому человеческий ум не может в них проникнуть.

Вот почему только философы смогли приобрести их частичное познание, скорее благодаря длительному опыту, чем природному уму; например, мясо пере¬варивается в нашем желудке благодаря теплоте, которую мы знаем, а трансформируется оно благодаря некоторому оккультному свойству, кото¬рого мы не знаем, но отнюдь не теплотой, потому что оно трансформиру¬ется так скорее огнем, чем в желудке. Также есть в вещах качества эле¬ментарные, известные нам, и свойства определенные, которые у них ес-тественны и родились с ними, которые нас восхищают и которые нас удив¬ляют, не быв известными нам, и которые мы видели мало или вовсе не ви¬дели, пример мы имеем в Фениксе, являющейся птицей, которая возрожда¬ется сама Собой, как об этом говорит Овидий: "Есть птица, называемая ассирийцами Феникс, которая производит саму себя..." И дальше он гово¬рит: "Египтяне собираются, чтобы с восхищением наблюдать чудесную вещь и совершают затем свои празднества перед этой уникальной птицей".

Matres заставил чрезвычайно восхититься греков и римлян сказав, что он выкормил дикое животное, которое пожирало само себя, и люди стара¬ются еще сегодня узнать, что это было за животное у Matres. Кто не удивиться, узнав, что были рыбы, погружающиеся в землю, о которых упо¬минает Аристотель, Теофраст и историк Полибий, и о том, Что Павсаний нам оставил упоминание о некоторых камнях, которые Пели, - столько действий совершают оккультные свойства.

Также и Страус, о котором говорят, что его желудок не портится совсем от горячего железа, перева¬ривает холодное железо, и даже еще более твердое для питания своего тела. Также и маленькая рыбка, называемая Ошина, останавливает порывы ветра и укрощает ярость моря, какого бы вида и силы не были бы бури и каким бы количеством парусов не пользовались суда, как только она их увидит, то заставляет оставаться также без движения. Так же и саламандры, и те маленькие животные, которых называют пиросты, живут в огне, хотя они кажутся самопотребляющими, ничто не мешает им сохраняться.

Существует также некий растительный клей (камедь), которым, говорят, амазонки натирали свое оружие, предохранявший его от порчи и пов¬реждения железом и огнем, и которым, говорят, еще Александр Великий натирал Каспийские бронзовые ворота. Еще есть описание, что Ноев ковчег, построенный столько тысячелетий назад сохраняющийся еще в горах Армении, был построен с этим растительным клеем. Существует много других чудес того же сорта, которые почти вовсе невероятны, но, тем не менее, известных даже из опыта; так древние историки упоминают сати¬ров, - животных, фигура которых была наполовину человеческая, наполовину звериная и, тем не менее, разумных, о которых св. Иероним даже говорит, что один из них говорил однажды св.Антонию Гермиту, осуждая ошибку язычников, поклоняющихся животным и прося его помолиться Богу за него.
В заключительных главах первой книги идет речь о могуществе слов и имен, о свойствах собственных имен, о том, как составить заклинание, используя все имена и атрибуты звезды или божества. Последняя глава посвящена соотношению между буквами еврейского алфавита и знаками зодиака, планетами и элементами – соотношению, придающему еврейскому языку великую магическую силу. Другим алфавитам тоже свойственно такого рода соотношение, но его магический потенциал значительно ниже.

:comet: :comet: Оккультная философия 1, 2, 3, 4. Генрих Корнелий Агриппа. 1533 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО::comet: :comet:
Скрытый текст. В связи с активными действиями правообладателей мы вынуждены ввести обязательную регистрацию. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием. После подтверждения e-mail вы станете полноценным участником нашего форума. Чтобы получить доступ - пожалуйста Зарегистрируйтесь (или Войдите).
Содержание под спойлером:
  • Генрих Корнелий Агриппа ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ

    КНИГА ПЕРВАЯ СОДЕРЖИТ НАТУРАЛЬНУЮ МАГИЮ

    Глава первая ПЛАН ВСЕЙ РАБОТЫ
    Глава вторая ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ? КАКОВЫ ЕЕ ЧАСТИ И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОТ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЕЮ?
    Глава третья О ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТАХ, ИХ КАЧЕСТВАХ, КОМПОЗИЦИИ И СМЕСИ
    Глава четвертая О ТРЕХ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ РАССМОТРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
    Глава пятая О ЧУДЕСНОЙ ПРИРОДЕ ОГНЯ И ЗЕМЛИ

    Глава шестая О ЧУДЕСНОЙ ПРИРОДЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ВЕТРОВ
    Глава седьмая О РОДАХ СМЕШЕНИЙ, ОБ ОТНОШЕНИИ, КОТОРОЕ ОНИ ИМЕЮТ С ЭЛЕМЕНТАМИ, И ОБ ОТНОШЕНИЯХ САМИХ ЭЛЕМЕНТОВ К ДУШЕ ЧУВСТВАМ И НРАВАМ
    Глава восьмая О ТОМ, КАКИМ ОБРАЗОМ ЭЛЕМЕНТЫ НАХОДЯТСЯ В НЕБЕСАХ, В ЗВЕЗДАХ, В ДУХАХ, В АНГЕЛАХ И В САМОМ БОГЕ
    Глава девятая КАК СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ РОЖДАЮТСЯ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ
    Глава десятая ОБ ОККУЛЬТНЫХ СВОЙСТВАХ ВЕЩЕЙ

    Глава одиннадцатая КАКИМ ОБРАЗОМ ВЛИВАЮТСЯ ОККУЛЬТНЫЕ СВОЙСТВА В КАЧЕСТВА ВЕЩЕЙ ОТ ИДЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДУШИ МИРА, ЛУЧЕЙ, ЗВЕЗД, И О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ БОЛЕЕ ВСЕГО ИМЕЮТ ЭТИ СВОЙСТВА
    Глава двенадцатая КАК СВОЙСТВА ТОГО ЖЕ ВИДА ВЛИЯЮТ НА РАЗЛИЧНЫХ ИНДИВИДУУМОВ
    Глава тринадцатая ОТКУДА ПРОИСХОДЯТ ОККУЛЬТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ
    Глава четырнадцатая КАКОВА ДУША МИРА И КАКОВА СВЯЗЬ ОККУЛЬТНЫХ СВОЙСТВ
    Глава пятнадцатая КАК МЫ ДОЛЖНЫ ИСКАТЬ И ДЕЛАТЬ ИСПЫТАНИЕ СВОЙСТВ ВЕЩЕЙ ПУТЕМ СХОДСТВА

    Глава шестнадцатая КАКИМ ОБРАЗОМ ДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ ПЕРЕДАЮТСЯ ОТ ОДНОЙ ВЕЩИ К ДРУГОЙ, И КАК ОНИ ВЗАИМНО СООБЩАЮТСЯ
    Глава семнадцатая КАК МОЖНО ПОЗНАВАТЬ И ИСПЫТАТЬ СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ ПО ИХ СОГЛАСИЮ И ИХ ПРОТИВОРЕЧИЮ
    Глава восемнадцатая О СКЛОННОСТЯХ К ВРАЖДЕ
    Глава девятнадцатая КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ЗНАТЬ И ИСПЫТЫВАТЬ В ВЕЩАХ СВОЙСТВА, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ЧЕМ-ТО ОСОБЕННЫМ БЛАГОДАРЯ ИНДИВИДУ
    Глава двадцатая СУЩЕСТВУЮТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВО ВСЕЙ СУБСТАНЦИИ ИНДИВИДА И В КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЯХ ИЛИ ЧЛЕНАХ ДРУГИХ

    Глава двадцать первая О СВОЙСТВАХ, КОТОРЫЕ ВЕЩИ ИМЕЮТ ПРИ ЖИЗНИ, И СВОЙСТВАХ, КОТОРЫЕ ИМ ОСТАЮТСЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ
    Глава двадцать вторая КАК НИЗШИЕ ВЕЩИ ПОДЧИНЕНЫ ВЫСШИМ И НЕБЕСНЫМ, И КАКИМ ОБРАЗОМ ТЕЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЗАНЯТИЯ ЛЮДЕЙ И ИХ НРАВЫ ПРОИСХОДЯТ ИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗВЕЗД И ЗНАКОВ ЗОДИАКА
    Глава двадцать третья КАК МОЖНО УЗНАТЬ, ОТ КАКИХ ЗВЕЗД ЗАВИСЯТ НАТУРАЛЬНЫЕ ВЕЩИ И ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ПОДЧИНЕНЫ СОЛНЦУ
    Глава двадцать четвертая О ВЕЩАХ, ЗАВИСЯЩИХ ОТ ЛУНЫ
    Глава двадцать пятая О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ЗАВИСЯТ ОТ САТУРНА

    Глава двадцать шестая О ТОМ, ЧТО ЗАВИСИТ ОТ ЮПИТЕРА
    Глава двадцать седьмая О ТОМ, ЧТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К МАРСУ
    Глава двадцать восьмая О ТОМ, ЧТО ЗАВИСИТ ОТ ВЕНЕРЫ
    Глава двадцать девятая О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЮТ МЕРКУРИЮ
    Глава тридцатая О ТОМ, ЧТО ПОДЛУННЫЙ МИР И ВСЕ, ЧТО ОН СОДЕРЖИТ, РАСПРЕДЕЛЕНО МЕЖДУ ПЛАНЕТАМИ

    Глава тридцать первая КАК ПРОВИНЦИИ И ЦАРСТВА РАСПРЕДЕЛЕНЫ МЕЖДУ ПЛАНЕТАМИ
    Глава тридцать вторая О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ЗАВИСЯТ ОТ ЗНАКОВ ЗОДИАКА И НЕПОДВИЖНЫХ ЗВЕЗД; ОБ ИХ ФИГУРАХ И СХОДСТВАХ
    Глава тридцать третья О ЗНАКАХ И ХАРАКТЕРЕ ВЕЩЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ
    Глава тридцать четвертая КАК МОЖНО ПРИВЛЕЧЬ ВЛИЯНИЯ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ И ИХ СВОЙСТВА ПОСРЕДСТВОМ ВЕЩЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ
    Глава тридцать пятая О СМЕСЯХ ВЕЩЕЙ НАТУРАЛЬНЫХ И ИХ ПОЛЬЗЕ

    Глава тридцать шестая ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ СМЕШИВАЮТСЯ; КАК ИМ ДАЮТ ФОРМУ И ЧУВСТВО ЖИЗНИ
    Глава тридцать седьмая КАК МЫ ПРИВЛЕКАЕМ СВЕРХУ, ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРИГОТОВЛЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ БЛАГА НЕБЕСНЫЕ И ЖИВИТЕЛЬНЫЕ
    Глава тридцать восьмая КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧАТЬ СВЕРХУ НЕ ТОЛЬКО НЕБЕСНЫЕ И ЖИВИТЕЛЬНЫЕ ДАРЫ, НО НЕКОТОРЫЕ ДАРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И БОЖЕСТВЕННЫЕ
    Глава тридцать девятая КАК ПОСРЕДСТВОМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ МОЖНО ПРИВЛЕЧЬ БОЖЕСТВ, КОМАНДУЮЩИХ МИРОМ И ДУХОВ — ИХ МИНИСТРОВ
    Глава сороковая О СПОСОБАХ СВЯЗЫВАТЬ: КАКОГО ВИДА ОНИ БЫВАЮТ И КАК ОНИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ

    Глава сорок первая О ЯДАХ И ИХ СВОЙСТВАХ
    Глава сорок вторая О ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ НЕКОТОРЫХ ЯДОВ
    Глава сорок третья ОБ АРОМАТАХ, ОБ ИХ ВИДАХ И СИЛЕ
    Глава сорок четвертая СОСТАВ НЕКОТОРЫХ АРОМАТОВ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ К ПЛАНЕТАМ
    Глава сорок пятая О ПЛАСТЫРЯХ, О МАЗЯХ, О ЯДАХ, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЯТ ЛЮБИТЬ, И ОБ ИХ СВОЙСТВАХ

    Глава сорок шестая О СПОСОБАХ СВЯЗЫВАТЬ ИЛИ ЛИГАТУРАХ И ФИЗИЧЕСКИХ ПОДВЕШИВАНИЯХ
    Глава сорок седьмая О КОЛЬЦАХ И МАНЕРЕ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
    Глава сорок восьмая О СВОЙСТВАХ МЕСТ И КАКОЙ ЗВЕЗДЕ ОТВЕЧАЕТ КАЖДОЕ МЕСТО
    Глава сорок девятая О СВЕТЕ И О ЦВЕТАХ ФАКЕЛОВ И ЛАМП; ЦВЕТА, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ ЗВЕЗДАМ, ИХ ДОМАМ И ЭЛЕМЕНТАМ
    Глава пятидесятая О КОЛДОВСТВЕ, ОКОЛДОВАНИИ И ЕГО ИСКУССТВЕ

    Глава пятьдесят первая О НЕКОТОРЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ ЧУДЕСНЫЕ ЭФФЕКТЫ
    Глава пятьдесят вторая О ЛИЦЕ, О ЖЕСТАХ, ОБ ОБРАЗЕ ДЕЙСТВИЯ ТЕЛА, О ФИГУРЕ, О ТОМ, КАКОВЫ ОСНОВАНИЯ ФИЗИОНОМИИ, МЕТОПОСКОПИИ, ХИРОМАНТИИ И ИСКУССТВА ГАДАНИЯ
    Глава пятьдесят третья О ДЕВИНАЦИИ И АВГУРАХ
    Глава пятьдесят четвертая О РАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ И ДРУГИХ ВЕЩАХ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ В АВГУРАХ
    Глава пятьдесят пятая КАК АУСПИЦИИ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННОГО СВЕТА ЧУТЬЯ

    Глава пятьдесят шестая О ПРЕДСКАЗАНИЯХ ПО ЗАРНИЦАМ И МОЛНИИ, И КАК СЛЕДУЕТ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ЧУДОВИЩ И ЧУДЕСА
    Глава пятьдесят седьмая О ГЕОМАНТИИ, ГИДРОМАНТИИ, АЭРОМАНТИИ И О ПИРОМАНТИИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЧЕТЫРЬМЯ СПОСОБАМИ ДЕВИНАЦИИ ПО ЭЛЕМЕНТАМ
    Глава пятьдесят восьмая О СПОСОБЕ ОЖИВЛЕНИЯ МЕРТВЫХ, ДЛИТЕЛЬНОГО СНА И ИНЕДИИ, ИЛИ СПОСОБЕ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ ЕДЫ
    Глава пятьдесят девятая О ДЕВИНАЦИИ, КОТОРАЯ ПРОИСХОДИТ ВО СНАХ, ИЛИ О ЧЕМ ГАДАЮТ ВО СНЕ
    Глава шестидесятая ОБ ИССТУПЛЕНИИ И ДЕВИНАЦИИ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВО ВРЕМЯ БДЕНИЯ; О СВОЙСТВЕ МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО СОКА, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ ПОДЧАС ЗАСТАВЛЯЮТ ДЕМОНОВ ВХОДИТЬ В ЧЕЛОВ

    Глава шестьдесят первая О ФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКА, О ЧУВСТВАХ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ, И О ДУХЕ; О ТРЕХ АППЕТИТАХ ДУШИ И О СТРАСТЯХ ВОЛИ
    Глава шестьдесят вторая О СТРАСТЯХ ДУШИ, О ИХ ПРОИСХОЖДЕНИИ, О ИХ РАЗЛИЧИИ И ВИДАХ
    Глава шестьдесят третья КАК СТРАСТИ ДУШИ МЕНЯЮТ ДАЖЕ ТЕЛО, ВОЛНУЯ ДУХ
    Глава шестьдесят четвертая КАК СТРАСТИ ДУШИ МЕНЯЮТ ТЕЛО ПО СХОДСТВУ И ПУТЕМ ПОДРАЖАНИЯ; О ТРАНСФОРМАЦИИ И ПЕРЕРОЖДЕНИИ ЛЮДЕЙ И О СИЛЕ, КОТОРАЯ ОБЛАДАЕТ СПОСОБНОСТЬЮ ВООБРАЖЕНИЯ
    Глава шестьдесят пятая КАК СТРАСТИ ДУШИ ДЕЙСТВУЮТ НА ДРУГОЕ ТЕЛО

    Глава шестьдесят шестая О ТОМ, ЧТО СОДЕЙСТВИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ СИЛЬНО ПОМОГАЕТ СТРАСТЯМ И О ТОМ, ЧТО ПОСТОЯНСТВО ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМО ВО ВСЕХ ВИДАХ ОПЕРАЦИЙ
    Глава шестьдесят седьмая КАК ДУХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЖЕТ СОЕДИНЯТЬСЯ С ДУХАМИ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ И ВМЕСТЕ С НИМИ ЗАПЕЧАТЛЕВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩАМ НИЗШИМ
    Глава шестьдесят восьмая КАК НАШ ДУХ ИЗМЕНЯЕТ НИЗШИЕ ВЕЩИ И СВЯЗЫВАЕТ ИХ С ТЕМ, ЧТО ОН ХОЧЕТ
    Глава шестьдесят девятая О ЧЕМ И О СВОЙСТВАХ СЛОВ И ИМЕН
    Глава семидесятая О СВОЙСТВАХ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН

    Глава семьдесят первая О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ РЕЧАХ, О ПОЭМАХ И СПОСОБАХ СВЯЗЫВАТЬ
    Глава семьдесят вторая О ЧУДЕСНОЙ СИЛЕ ЗАКЛИНАНИЙ
    Глава семьдесят третья О СВОЙСТВЕ ПИСЬМЕН, ЗАКЛЯТИЙ И НАДПИСЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ
    Глава семьдесят четвертая О ПРОПОРЦИИ, СООТВЕТСТВИИ И ПРЕВРАЩЕНИИ БУКВ
    [ конец первой книги]
Вы можете оставить свое мнение о данной книге в комментариях ниже, а также проголосовав в ОПРОСЕ (вверху). Ваше мнение поможет другим сориентироваться стоит ли читать данную книгу.
Если вам необходима магическая помощь - напишите мне на bbcult@gmail.com или НАЖМИТЕ СЮДА

Ответить