Язычество, христианство, двоеверие религиозная жизнь Древней Руси в IX – XI веках. Карпов А.В. 2008

Книги по язычеству, родноверию, славянской тематике.
Ответить

Опрос: Понравилась ли вам данная книга?

Да
1
100%
Нет
0
Голосов нет
Не читал/а
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 1

Аватара пользователя
маг Fose
Старожил
Старожил
Сообщения: 516

Язычество, христианство, двоеверие религиозная жизнь Древней Руси в IX – XI веках. Карпов А.В. 2008

Сообщение маг Fose » 14 янв 2018, 21:19

Александр Владимирович Карпов является научным сотрудником Государственного Музея Истории Религии. Его труд «Язычество, христианство, двоеверие: религиозная жизнь Древней Руси в IX - XI веках», опубликованный издательством «Алетейя» в серии «Богословская и церковно-историческая библиотека» интересен и важен комплексностью исследования, при всем том, что сама проблематика книги является достаточно знакомой историкам России, Русской Церкви, как, впрочем, и религиоведам.

На эту же тему Александром Карповым была написана научная работа «Великий Волжский путь и начало христианизации Северо-Восточной Руси». Но автор исследовал и другие периоды истории христианства. Ярким примером является статья «Императорский указ 17 апреля 1905 года “Об укреплении начал веротерпимости” и проблема законодательного оформления свободы совести в царствование Николая II» и другие.
Целью данной работы является анализ религиозно-мировоззренческих и социокультурных аспектов христианизации раннесредневековой Руси. Рассмотрение общих вопросов изучения массовой религиозности, истории исследований в области русских религиозных древностей и основных проблем взаимодействия христианства и языческих верований в IX-XI вв.
Книга посвящена анализу религиозно-мировоззренческих и социокультурных аспектов христианизации раннесредневековой Руси. Рассматриваются общие вопросы изучения массовой религиозности, история исследований в области русских религиозных древностей и основные проблемы взаимодействия христианства и языческих верований в IX-XI вв.

Издание ориентировано как на специалистов по истории и культуре Древней Руси, так и на широкий круг читателей.

:comet: :comet: :comet:Язычество, христианство, двоеверие религиозная жизнь Древней Руси в IX – XI веках. Карпов А.В. 2008 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО::comet: :comet: :comet:
Скрытый текст. В связи с активными действиями правообладателей мы вынуждены ввести обязательную регистрацию. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием. После подтверждения e-mail вы станете полноценным участником нашего форума. Чтобы получить доступ - пожалуйста Зарегистрируйтесь (или Войдите).
Содержание под спойлером:
  • ОГЛАВЛЕНИЕ

    Глава 1. Современные проблемы изучения христианско-языческих взаимоотношений в Древней Руси

    1. Теоретико-методологические аспекты исследоввания
    2. Изучение древнерусской религиозности и концепция двоеверия в отечественной гуманитарной науке

    Глава 2. От политеизма к монотеизму: взаимодействие религиозных систем и традиционная культура

    1. Основные черты древнерусского языества
    2. Утверждение христианского монотеизма: социокультурные факторы и религиозно-мировоззренческие перемены
    3. "Восстания волхвов": мифологическое сознание и социальный протест

    Глава 3. Трансформация представлений о посмертном существовании в эпоху христианизации

    1. Воззрения на загробную жизнь в контексте архаической картины мира
    2. Распространение христианской эсхатологии и эволюция погребальной обрядности

    Заключение

    Список сокращений
Вы можете оставить свое мнение о данной книге в комментариях ниже, а также проголосовав в ОПРОСЕ (вверху). Ваше мнение поможет другим сориентироваться стоит ли читать данную книгу.
Если вам необходима магическая помощь - напишите мне на bbcult@gmail.com или НАЖМИТЕ СЮДА

Аватара пользователя
Екатерина II
Участник
Участник
Сообщения: 72

Re: Язычество, христианство, двоеверие религиозная жизнь Древней Руси в IX – XI веках. Карпов А.В. 2008

Сообщение Екатерина II » 02 фев 2018, 12:50

Двоеверие у на как было так и осталось. Те же праздники:
масленица
вербное воскресенье и др.
Любой священник скажет что это не должно праздноваться, но мы празднуем.

И помойму это хорошо что мы не совсем утратили свои корни.

Ответить