Загробный мир по древнерусским представлениям. А.Н. Соболев. 1913

Книги по язычеству, родноверию, славянской тематике.
Ответить

Опрос: Понравилась ли вам данная книга?

Да
1
100%
Нет
0
Голосов нет
Не читал/а
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 1

Аватара пользователя
маг Fose
Старожил
Старожил
Сообщения: 516

Загробный мир по древнерусским представлениям. А.Н. Соболев. 1913

Сообщение маг Fose » 14 янв 2018, 19:20

Литературно-исторический опыт исследования древнерусского народного миросозерцания.
По словам автора, заглянуть в эту далёкую жизнь - задача его труда. В книге Соболев, ставя перед собой задачей решение вопроса, как предок представлял себе загробный мир, сначала излагает процесс развития эсхатологических представлений наших предков.

А . Н. Соболев использовал в своей работе и летописные материалы, и былинные сюжеты, и археологические источники, относящиеся к тому времени, но для него «древнерусскими» были и современные ему «простонародные» представления о загробном мире , и те духовные стихи, которые появились во времена Руси уже Московской, и исполнявшиеся в дни написания им книги похоронные при­читания, и рассказы об «обмираниях», случавшихся в то же время. В целом, для автора «древнерусское» — все то, что имеет глубокие исторические корни, пусть оно и существует в наше время, понятие это почти синонимично понятию «народное».

Пример из книги:
Далеко за горизонтом скрывается жизнь древнерусского человека. Многими прошедшими
столетиями заставлена она от нашего взора, но заглянуть в эту далекую жизнь представляет много
интереса. Там, в глубине веков, жил наш предок, он мыслил и действовал; он слагал свои взгляды на
природу и самого себя, слагал свои представления на жизнь и смерть, развивал свои религиозные воз-
зрения, устанавливал обряды, устраивал свое общество, выражал свои мысли посредством
членораздельных звуков, пел песни и былины и изображал свои мысли письменами...

Заглянуть в эту далекую жизнь предка составляет задачу настоящего труда. Но жизнь предка, как
вообще жизнь всякого человека, всеобъемлема. Охватить и зараз использовать всю ее полноту вряд
ли хватит человеческой жизни, а посему я ограничусь только одним частичным исследованием — я
постараюсь изобразить, как наш далекий предок представлял себе загробный мир.
Ставя своей задачей решение вопроса, как далекий предок представлял себе загробный мир, я
прежде изложу сам процесс развития эсхатологических представлений у предка и отмечу материал,
которым буду пользоваться при составлении своего труда.

Развитие представлений у человека, подобно развитию организма, происходит не вдруг, а по- степенно. В младенчестве человек полагает первое знакомство с окружающим и у него начинает
слагаться круг представлений. Этот круг представлений на первых порах бывает очень скуден, да и сами представления отличаются неясностью и неточностью. Продолжая расти, человек начинает умственно развиваться. Его кругозор расширяется. Он более начинает знакомиться со всем окружающим его и лучше во всем давать себе отчет. Круг представлений у него становится полнее: в него вносятся новые и новые элементы.

Старое им не забывается, но под влиянием приобретаемого нового и благодаря развитию самосознания начинает
приобретать большую ясность, становится полнее и точнее. Так происходит у человека развитие круга представлений и приобретение их ясности, полноты и относительной точности. Так приблизительно шло и развитие представлений о загробном мире у нашего предка.
Далеко за горизонтом скрывается жизнь древнерусского человека. Многими прошедшими столетиями заставлена она от нашего взора, но заглянуть в эту далекую жизнь представляет много интереса. Там, в глубине веков, жил наш предок, он мыслил и действовал; он слагал свои взгляды на природу и самого себя, слагал свои представления на жизнь и смерть, развивал свои религиозные воззрения, устанавливал обряды, устраивал свое общество, выражал свои мысли посредством членораздельных звуков, пел песни и былины и изображал свои мысли письменами...".

Загробный мир по древнерусским представлениям. А.Н. Соболев. 1913 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:
Скрытый текст. В связи с активными действиями правообладателей мы вынуждены ввести обязательную регистрацию. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием. После подтверждения e-mail вы станете полноценным участником нашего форума. Чтобы получить доступ - пожалуйста Зарегистрируйтесь (или Войдите).
Содержание под спойлером:
  • Литературно-исторический опыт исследования древнерусского народного миросозерцания

    ВОПРОС О БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА

    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СМЕРТИ

    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕ

    БЕССМЕРТИЕ ДУШИ

    МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ ДУШИ ПО СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА (ЗЕМЛЯ)

    МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ ДУШИ ПО СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА (НЕВЕДОМАЯ СТРАНА)

    МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ ДУШИ ПО СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА (МОГИЛА)

    ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ ДУШИ

    ВОПРОС О ВОЗМЕЗДИИ В ЗАГРОБНОМ МИРЕ У НАШЕГО ПРЕДКА — ДРЕВНЕРУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗАГРОБНОМ МИРЕ ПО ПРИНЯТИИ ХРИСТИАНСТВА

    ПРИЧИНА ЖИЗНЕННОСТИ ЯЗЫЧЕСТВА В ХРИСТИАНСТВЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ А. Н. СОБОЛЕВЫМ

    ПОСЛЕСЛОВИЕ В.ВУЗИКА К ИЗДАНИЮ 1999 Г.

    ПРИЛОЖЕНИЕ К ИЗДАНИЮ 1999 Г. : ГЕНЕРОЗОВ Я.К. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ НА ОСНОВАНИИ ЗАПЛАЧЕК, ПРИЧИТАНИЙ, ДУХОВНЫХ СТИХОВ
Вы можете оставить свое мнение о данной книге в комментариях ниже, а также проголосовав в ОПРОСЕ (вверху). Ваше мнение поможет другим сориентироваться стоит ли читать данную книгу.
Если вам необходима магическая помощь - напишите мне на bbcult@gmail.com или НАЖМИТЕ СЮДА

Ответить